Что мешает нам обучаться новому

Что мешает нам обучаться новому

Часто у нас появляется в жизнь желание изменить свою жизнь, выйти из своей зоны комфорта. Мы думаем и знаем что надо делать, но все равно не двигаемся. Не можем выкроить время для своего обучения, роста и развития. Почему и что нам мешает обучаться новому, получать знания и навыки?

У каждого есть цели, но мы почему-то не приближаемся к ним. Хотим заниматься своим саморазвитием и начать работать над собой, но нам все время что-то мешает. Мы находим отговорки и откладываем на потом, на завтра. А это наше завтра никак не приходит. Такое ощущение, как будто мы сами не располагаем своим временем. А знаете почему?

Оказывается, дело вовсе не в лени, ни в нашем нежелании доводить начатое дело доводить до конца. А дело именно в нашем мозге. Потому что, он запрограммирован на то, чтобы делать меньше работы и искать больше удовольствия. Мозг не любит утруждать себя в чем-либо. Он любит краткосрочные дела, которые приносят нам радость. Это — еда, соцсети, общение с друзьями, игра, приятное времяпровождение. Он не хочет жертвовать всеми этими удовольствиями, чтобы обучаться. Поэтому мешает нам. И мы не двигаемся с места. Мы хорошенько устроились в своей зоне комфорта. Нам комфортно, потому что нашему мозгу комфортно, так как он не хочет вообще напрягаться. Но как дать отбой своему мозгу и заставить его обучаться? Для этого мы должны изучить структуру нашего мозга?

Что мешает нам обучаться новому: Три мозга 

Очень простую модель мозга описывает так называемая теория “триединого мозга”. Она была разработана нейрофизиологом Полом Маклином в 60-е годы прошлого века. Он говорит, что у каждого человека есть 3 мозга в одном. 

Первый мозг — мозг неомлекопитающих (“нео”- новый)- неокортекс. Этой структурой обладают люди и приматы. Данный слой дает речь, мышление, сознание, умение планировать, обдумывать, принимать решение. Неокортекс отвечает за обработку ощущений и информации и управляет нашими мыслями и идеями. 

Второй мозг — мозг млекопитающего — лимбический. Эту часть мозга Маклин связал с доисторическими млекопитающими. Для которых было достаточно прокормиться, размножиться и заботиться о потомстве. Поэтому у них первостепенными инстинктами были — голод, сексуальное возбуждение и эмоции. Это эмоциональный мозг, он отвечает за наши чувства и эмоции. Именно он любит удовольствие и автоматические привычные действия, и жить в зоне комфорта. 

Третий мозг — рептильный. Он получил свое название от того, что рептилии руководствуются грубыми инстинктами — борьба за свое существование. В то же время стремление доминирования и агрессивные нападения на представителей других видов. Главная функция- защититься и обеспечить выживание и безопасность. Этот мозг отвечает за агрессию, защиту своей территории и борьбу за первенство.   

Если рассмотреть эти три мозга с учетом расхода энергии. То неокортексу требуется большая часть энергии. Так как мозг расходует очень много топлива и сил. А именно тогда, когда необходимо все тщательно обдумать, взвесить “за” и “против”, принять решение и предусмотреть результат. Согласитесь, а ведь никому не хочется тратить уйму сил и напрягаться ради выполнения одной задачи. В свою очередь, лимбическая система реагирует по-другому. Ей вовсе не нужно много энергии. Между тем, ей достаточно немного для того, чтобы обработать эмоции и дать свою реакцию. А рептильный мозг в этом отношении находится посередине межд ними. 

Как обучаться новому?

Данная теория показывает почему мы не обучаемся и поступаем в разрез своим намерениям. Это наш мозг действует против нас во многих случаях и мешает нам обучаться. Так как в нас заложено жить в зоне комфорта и удовлетворять свои желания. Но к тому же не стоит забывать, что в нас заложено стремление делать все для достижения цели. Когда ты знаешь, что у человека есть три мозга, ты понимаешь, что для того, чтобы обучаться нужны абсолютно разные методы и абсолютно разные средства для каждой части мозга. Так как, что хорошо для одного мозга, может не понравиться другому мозгу. И он в свою очередь, будет восставать против этого. Если ты понимаешь и осознаешь, то ты можешь управлять ими и обучать их. Мозг человека программируется через новые знания, новую информацию, новые правила. Как только мы достигнем осознанного согласия 3 частей мозга — мысли, эмоций и инстинктов, тогда у нас появляется ресурсное состояние, чтобы обучаться. Получая новые знания, мы должны заполнить эмоциями, чтобы лучше запомнить и закрепить постоянными действиями. Мы можем заставить рептильный мозг адаптироваться к новым условиям, будь то физические упражнения или выступление перед публикой.  Таким образом, необходимо задействовать все три мозга. Вначале ПОНЯТЬ – потом ПОЧУВСТВОВАТЬ – потом ПОВТОРИТЬ много раз и новое знание становится ТОБОЙ.

Опубликовал(а) Ляззат Калымбетова
Предыдущая запись
Секреты хороших выступлений
Следующая запись
Как прекратить откладывание дел: 3 простых шага
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *